Рельсы высокого полёта

19 декабря 2018

Кто и как создаёт инфраструктуру для столичной подземки, радиальных направлений железной дороги и нового проекта столичного региона – Московских центральных диаметров? Об этом газете «Большая Москва» рассказал Владимир Филиппов, первый заместитель генерального директора «Объединенной строительной компании 1520» (входит в Группу компаний 1520).

Ноги не промокнут

- Над чем именно вы работаете?
- Мы занимаемся проектами на трёх радиальных направлениях – Горьковском, Ярославском и Курском. Строим дополнительные пути и остановочные пункты. Основной задачей данных работ является обновление основных фондов, увеличение пропускной способности железной дороги и, как следствие, увеличение пассажиропотока. Всё это делается для того, чтобы интегрировать радиальные направления Московской железной дороги (МЖД) в московскую транспортную инфраструктуру. Таким образом, станции на пересечении с МЦК становятся частью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). То есть пассажир, который едет в столицу из области, доезжает не до конечной – Ярославского, Курского или Казанского вокзала, а будет иметь возможность осуществить пересадку на другой вид транспорта в комфортных условиях, не выходя на улицу, по принципу «сухие ноги».

- Какие из ТПУ, что называется, на подходе?
- В текущем году открыта для пассажиропотока зонная станция «Карачарово». В полном объеме работы планируется завершить в будущем году. Параллельно Департаментом строительства Москвы ведутся работы по строительству новой станции метрополитена «Нижегородская». Таким образом, пассажир сможет сделать пересадку и проехать в любую точку столицы быстро и удобно. В будущем году, когда метро откроется, всё это завяжется в единый транспортно-пересадочный узел. Кроме того, мы завершаем ещё один интересный проект – остановочный пункт «Варшавская». Это интеграция Павелецкого радиального направления МЖД в МЦК. Внизу – станция «Верхние Котлы», а наверху – остановочный пункт «Варшавская». Уже и вывеска висит: мы заканчиваем две платформы и переход.

- Как будет организован переход через железнодорожные пути, если брать радиальные направления железной дороги?
- Чаще всего это тоннели под железнодорожными путями. Что касается Московских центральных диаметров, то там, возможно, переходы будут надземными и закрытыми.

МЦД: начать с конца

- Действительно, помимо радиальных направлений, вы ведь создаёте инфраструктуру и для Московских центральных диаметров. Какую именно?
- Мы приступили к реализации двух Московских центральных диаметров. Это МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Подольск-Нахабино. В этом году мы приступили к работам на конечных станциях – то есть в Подольске, Нахабино, Лобне и Одинцово. Мы реконструируем те, которые существуют сегодня. В ближайшем будущем там будут располагаться пункты отдыха локомотивных бригад, парки экипировки вагонов. Необходимо отметить, что РЖД уже приобрели для диаметров городские электропоезда нового формата «Иволга». В 2019 году мы будем работать над линейными участками внутри этих диаметров, где также будут строиться новые и обновляться существующие остановочные пункты.

- Как всё это будет выглядеть?
- Всё это будет приводиться к идеологии МЦК – как по архитектурным, так и по инженерным решениям. Особое внимание будет уделено доступности транспортной инфраструктуры для групп маломобильных граждан.

- Можете немного раскрыть тайну: что же происходит до активных работ?
- Сегодня для разворачивания работ на всей протяженности участка в 2019 году мы активно занимаемся освобождением территории строительства, выносим городские и железнодорожные коммуникации. Всё расположено очень плотно, и это, в свою очередь, накладывает отпечаток на нашу способность разворачивать и производить те или иные работы.

Коммуникации – это всегда непросто

- В нашем городе плотная застройка, коммуникации тоже лежат плотно. Много ли возникает сложностей?
- Наличие газопроводов, водопровода, канализации и энергетических сетей всегда является сдерживающим фактором для ритмичного строительства. Конечно, строить в чистом поле было бы легче, но это не наш случай. Сложностей нет, поскольку у нас есть проектные решения, технические условия городских служб, нам остаётся только их реализовать.

- Поскольку диаметры пройдут через весь город, должно ли измениться и автомобильное движение?
- Очевидно, что появятся новые искусственные сооружения. Конечно, всё это повлечёт какое-то ограничение движения в столице на время их строительства, не более того.

- Когда пассажиры смогут воспользоваться новым видом транспорта – МЦД?
- Движение будет запущено в 2019 году, может быть не в полную силу, но оно откроется. А уже в 2020 году два первых диаметра должны заработать полностью.

- Железнодорожные пути для МЦД-1 уже существуют, раза три в день электричка из Лобни в Одинцово ходит и сегодня. Что именно вы делаете там?
- По МЦД-1 предполагается, что в работе будет более 30-ти остановочных пунктов, как обновляющихся, так и вновь строящихся. По МЦД-2 планируются работы на 26-ти остановочных пунктах. Также необходимо отметить, что интервал движения поездов будет таким же, как и на МЦК, – то есть в перспективе будет сокращен до 4-5 минут в часы пик.

По Москве и за её пределы

- А что тогда за проект, также входящий в Московский транспортный узел, вы строите – ветка, соединяющая Смоленское и Киевское радиальные направления железной дороги?
- Да, это новый интересный проект – двухпутная электрифицированная ветка, которая связывает два этих направления, Пресненский и Дорогомиловский районы. Строительство состоит из двух этапов. У первого этапа строительства протяженность ветви почти 4,3 км. Уникальность в том, что примерно 50% его длины будет проходить по железобетонной эстакаде, которая будет пересекать развязку Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. Причём пересекать будет сверху: в самой высокой точке эстакады высота её будет достигать 35 м. Сегодня мы уже приступили к бурению скважин под буронабивные сваи – опоры. Приступаем к демонтажу Киевского путепровода, вместо него будет построен новый двухпутный путепровод. Через Москву-реку будет сооружен мост с металлическим пролетным строением длиною почти 300 м на два пути. Также на участке появятся три остановочных пункта: Парк Победы, Кутузовская и Тестовская. Возможно, наименование остановочных пунктов поменяется после согласований с Правительством Москвы.

- Сложности есть?
- Есть, но мы их решаем: где-то попадаем в очистные коллекторы Мосводоканала, где-то в парковую зону и т.д., где-то лежат кабели самого разного назначения, увязываем вопросы с метрополитеном. Причём не с существующим, а с тем, который будет построен в перспективе. Но это больше работа проектировщиков, а мы уже выполняем то, что согласовано во всех инстанциях.

- Насколько нам известно, вы участвуете и в строительстве метро?
- Да, это действительно так. Мы участвуем в реализации двух проектов, связанных с Московским метрополитеном: на Арбатско-Покровской линии мы занимаемся проектом реконструкции существующих устройств АТДП (автоматика и телемеханика управления движением поездов) от станции «Партизанская» до станции «Щёлковская». Этот проект мы планируем закончить в следующем году. Также мы принимаем непосредственное участие в строительстве нового метро – продолжении Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово». Это очень интересный проект, линия мелкого заложения. Сейчас на станции «Ольховой» мы занимаемся инженерными сетями, автоматизацией, механизацией – эскалаторами, лифтами, входными группами, турникетами, доступом пассажиров, кассами и т.д. Эти работы уже подходят к концу, и скоро на метро можно будет уехать далеко в Новую Москву.

Газета "Большая Москва".


19 декабря 2018
Также читайте