Для организации движения по Московским центральным диаметрам (МЦД) между столичными районами Пресненский и Дорогомилово будет построен новый железнодорожный мост через Москву-реку. Он станет частью ветви, которая соединит Смоленское и Киевское направления Московской железной дороги – сейчас такое соединение отсутствует. Проектирует и строит эту соединительную ветку Группа компаний 1520. Почему этот объект будет иметь ряд уникальных для столицы параметров, выяснял Gudok.ru.
Длина двухпутной электрифицированной железнодорожной ветви составит 4,3 км. В соответствии с перспективной схемой Московских центральных диаметров, новая ветка может войти в маршруты МЦД. Примерно половина новой ветки пройдет по железобетонной эстакаде над развязкой Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. В самой высокой своей точке эта эстакада поднимется, как будто потянувшись за соседями-небоскрёбами, на 35 метров, что уникально для столицы, сообщил Gudok.ru первый заместитель генерального директора «Объединенной строительной компании 1520», которая входит в Группу компаний 1520, Владимир Филиппов. Работы уже начались. В конце 2018 года компания приступила к бурению скважин под буронабивные сваи для опор. Мост и эстакады будут построены не позднее апреля 2020 года.
Где пройдет эстакада
Согласно проекту, к мосту будут подходить две эстакады с северной и южной стороны или в Пресненском районе Центрального административного округа и Дорогомиловском районе Западного административного округа соответственно.
По словам Владимира Филиппова, на этапе проектирования были сложности, типичные для мегаполиса: соседство с очистными коллекторами Мосводоканала, с кабелями различного назначения (по данным техзадания, необходимо переложить 2,3 км коммуникаций), с парковой зоной, а также с метрополитеном, причём не с существующим, а с тем, который будет построен в перспективе. Эти вопросы успешно решали ещё проектировщики. Сейчас проект переходит в стадию реализации.
Северный участок соединительной ветви примыкает к Дорогомиловскому железнодорожному мосту через Москву-реку, проходит вдоль эстакады МЦК в районе Москва-Сити, затем пересекает главные пути Смоленского направления МЖД, пути МЦК, 3-ю Магистральную улицу, Шмитовский проезд, железнодорожную ветку N27 и далее выходит на ось железнодорожной ветки N24, проходящей параллельно улице Ермакова Роща, сообщил Gudok.ru Генеральный директор компании «Росжелдорпроект», которая также входит в Группу компаний 1520, Алексей Тихонов.
Эстакада разбита на пять участков
1-й участок: От опоры моста через Москву-реку вдоль эстакады МЦК в районе Москва-Сити до пересечения с главными путями Смоленского направления. На этом участке эстакада пересекает многочисленные въезды-выезды из района Москва-Сити, в том числе на проектируемый Северный дублер Кутузовского проспекта.
2-й участок: Пересечение четырех главных путей Смоленского направления. Кроме того, этот участок включает пересечение съезда ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта.
3-й участок: От пересечения с главными путями Смоленского направления до пересечения с путями МЦК. Трасса эстакады пересекает на этом участке проектируемый автодорожный тоннель мелкого заложения.
4-й участок: Пересечение с двумя путями МЦК, 3-й Магистральной улицей, проходящей в зоне пересечения по эстакаде, и Шмитовского проезда.
5-й участок: От пересечения со Шмитовским проездом до выхода на ось железнодорожной ветки N24, далее проходит вдоль улицы Ермакова Роща в непосредственной близи от нее. Участок пересекает железнодорожную ветку N27 в зоне ее пересечения улицы Ермакова Роща, при этом проектируемая эстакада проходит в третьем уровне.
Где будут остановки электричек
На новой ветке будет сооружено четыре остановочных пункта: Ермакова роща, Камушки, Кутузово и Поклонная.
«Камушки» построят в зоне 1-го и 2-го участков эстакады рядом с транспортно-пересадочным узлом «Деловой центр» и остановочным пунктом «Тестовская» Смоленского направления.
«Ермакова Роща» - вблизи Звенигородского шоссе.
«Кутузово» - между метро «Кутузовская» и Москва-рекой.
«Поклонная» - в районе станции метро «Парк Победы» и улицы Генерала Ермолова.
Мост
В 20 метрах выше по течению от Дорогомиловского моста, по которому сейчас курсируют электрички Московского центрального кольца, будет построен двухпутный мост. Он возводится как трехпролетный по схеме 92,8 метров + 116 метров + 77,5 метров. Полная длина моста - 293 метра. Пролетное строение будет цельнометаллическим, со сквозными фермами с ездой понизу. Полная длина - 286,3 метра. Срок строительства объекта - 21 месяц.
Путепровод
Проектом предусмотрено, что для строительства соединительной ветки в Дорогомиловском районе будет демонтирован путепровод над Киевским направлением железной дороги. Работы также выполнит «Объединенная строительная компания 1520». Этот однопутный путепровод был построен в далеком 1907 году в месте пересечения железнодорожного пути ветви N23 Малого окружного кольца и железнодорожной линии Москва – Брянск. В 1969 году был проведен ремонт опор и замена пролетных строений. Теперь он будет демонтирован.
По материалам портала Gudok.ru