27 марта в Москве открылся второй участок Некрасовской линии метро и две станции Большой кольцевой линии (БКЛ). На втором участке Некрасовской линии расположены станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», а также интегрированный с ними участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова». В будущем эти станции войдут в состав Большой кольцевой линии.
Некрасовская линия стала 15-й в столичной подземке. Ее строили в два этапа. Первый участок от «Некрасовки» до «Косина» длиной 7,9 километра заработал в июне 2019 года. На нем открылись четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Новая ветка должна улучшить транспортную доступность около 1 млн граждан и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на юго-востоке Москвы.
Помимо самой ветки, появился крупнейший в России транспортно-пересадочный узел. На станции «Нижегородская» сошлись МЦК, Большая кольцевая линия, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская ветка метро, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Эта связка войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов.
При строительстве Некрасовской линии применяли множество новейших технологий метростроения. Главной особенностью стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции «Косино» до станции «Нижегородская». Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле — почти 40 минут.
Наша Компания выполняла комплекс работ по поставке, монтажу и наладке оборудования инженерных систем станций метрополитена.