назад

Московские центральные диаметры накрепко соединяют столицу с областью

В минувший понедельник, 20 января, в Министерстве транспорта РФ прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, на котором, в частности, обсудили работу и перспективы развития Московских центральных диаметров (МЦД). В заседании участвовали помощник президента РФ Игорь Левитин, и.о. министра транспорта Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, а также сотрудники транспортных ведомств и организаций Москвы и Московской области, в частности - представители Группы компаний 1520, которая отвечает за проектирование и строительство МЦД.

«Московские центральные диаметры (МЦД) – крупнейший транспортный проект, значительно повысивший доступность и качество транспортных услуг для миллионов жителей Москвы и Московской области, который удалось реализовать за два года», – сказал Евгений Дитрих.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони отметил, что с начала работы МЦД, с 21 ноября прошлого года, ими пользуются более 530 тыс. человек в сутки (всего перевезены 23,8 млн человек). Количество пассажиров, которые ежесуточно ездят по МЦД, сопоставимо с населением таких городов, как Рязань (по данным Федеральной службы государственной статистики – 540 тыс. человек), Астрахань (534 тыс. человек) или Набережные Челны (534 тыс. человек).

Уже начальный этап функционирования МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МДЦ-2 (Нахабино – Подольск) показал значительное увеличение размеров пригородного движения по четырём радиальным направлениям Центрального транспортного узла: на курском – на 62%, рижском – на 76%, савёловском – на 38% и смоленском – на 37%. Запуск первых двух диаметров улучшил транспортную доступность для 2,2 млн человек в Подмосковье. Олег Тони, сославшись на данные экспертов, сообщил, что после запуска МЦД нагрузка на сопряжённые линии метро снизилась в среднем на 12%, количество новых пассажирских мест увеличилось в 1,6 раза.

Для запуска МЦД-1 и МЦД-2 проведена масштабная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры и изменению технологии движения поездов. Железнодорожники построили и реконструировали на диаметрах почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, семь мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход. Работы в этом направлении продолжаются.

В 2020 году откроют семь новых и столько же модернизированных платформ, среди которых Опалиха, Нахабино, Подольск, Долгопрудная, Баковка. Для обеспечения интервалов движения поездов в часы пик не более 5–7 минут в ближайшие два года будут построены пять путепроводов через железнодорожные пути на направлениях МЦД. Новые путепроводы построят в Лобне, Раменском, Наро-Фоминске и два в Красногорске.

В рамках реализации МЦД планируется также создание ТПУ на территории Подмосковья, рассматриваются варианты строительства на станции Нахабино, Одинцово и в Подольске.

«После запуска первых двух диаметральных маршрутов необходимо продолжить работу по проектам МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5», – отметил Олег Тони. Проекты МЦД-3 (Крюково – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожная) планируется запустить до 2024 года. Проект МЦД-5 (Домодедово – Пушкино) пока разрабатывается. Предполагается, что он будет готов к середине этого года.

Напомним, МЦД-5, который ещё называется «Ярославско-Павелецкий», будет проходить через Мытищи, где 13 января благодаря усилиям Группы компаний 1520 открылось движение по V главному пути Москва – Мытищи. Это уже позволило увеличить количество пассажиромест на 66 тыс. в сутки. В этом году запланировано открытие IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино и второго главного пути на участке Реутов – Балашиха.

По материалам газеты "Гудок"