Железнодорожная ветка соединит Дорогомиловский и Пресненский районы Москвы
О проекте, входящем в Московский, или Центральный транспортный узел, – ветку, соединяющую Смоленское и Киевское радиальные направления железной дороги, «Большая Москва» просила рассказать Владимира Филиппова, первого заместителя генерального директора «Объединенной строительной компании 1520» (входит в Группу компаний 1520).
— Да, это новый интересный проект – двухпутная электрифицированная ветка, которая связывает два этих направления, Пресненский и Дорогомиловский районы, — подтвердил Владимир Филиппов. — Строительство состоит из двух этапов. У первого этапа строительства протяженность ветви почти 4,3 км. Уникальность в том, что примерно 50% его длины будет проходить по железобетонной эстакаде, которая будет пересекать развязку Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. Причём пересекать будет сверху: в самой высокой точке эстакады высота её будет достигать 35 м. Сегодня мы уже приступили к бурению скважин под буронабивные сваи – опоры. Приступаем к демонтажу Киевского путепровода, вместо него будет построен новый двухпутный путепровод. Через Москву-реку будет сооружен мост с металлическим пролетным строением длиною почти 300 м на два пути. Также на участке появятся три остановочных пункта: Парк Победы, Кутузовская и Тестовская. Возможно, наименование остановочных пунктов поменяется после согласований с Правительством Москвы.
Сложности есть, но мы их решаем: где-то попадаем в очистные коллекторы Мосводоканала, где-то в парковую зону и т.д., где-то лежат кабели самого разного назначения, увязываем вопросы с метрополитеном. Причём не с существующим, а с тем, который будет построен в перспективе. Но это больше работа проектировщиков, а мы уже выполняем то, что согласовано во всех инстанциях.
Газета "Большая Москва"