назад

Совещание на Московской железной дороге

15 ноября 2018 года в Управлении Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – состоялось Координационное совещание по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла. Мероприятие, в которым приняли участие представители Группы компаний 1520, состоялось под эгидой Союза строителей железных дорог. Основное внимание на совещании было уделено глобальному проекту, который сейчас у всех на слуху и интересен всем, – Московские центральные диаметры (МЦД).

Большой зал Московской железной дороги, наверное, давно не видел такого представительного состава участников. Назовем лишь некоторых: Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»; Пётр Кацыв, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра по развитию Московского транспортного узла; Владимир Молдавер, начальник Московской железной дороги; Пётр Аксёнов, первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы; Геннадий Талашкин и Алексей Степаненко – президент и вице-президент Союза строителей железных дорог (которым отдельное спасибо за отличную организацию этого совещания) и многие другие.

Большинство участников Координационного совещания посвятили свои выступления теме Московских центральных диаметров – новому амбициозному проекту, заявленному не так давно руководством города Москвы и ОАО «РЖД» и получившему одобрение Президента России Владимира Путина. Несомненно, что к идее диаметров подтолкнул и вдохновил успех проекта «Московское центральное кольцо» (МЦК). Свежий пример. Совсем недавно, а именно – 7 ноября, на МЦК был установлен новый рекорд: за день железнодорожное Кольцо перевезло более полумиллиона пассажиров, а если совсем точно – 501 тысячу! И похоже, это далеко не предел.

От Московских центральных диаметров ждут не просто большего, а кратного увеличения пассажиропотока: 1,5 миллиона пассажиров в день и более. Первыми будут запущены два диаметра, МЦД-1 и МЦД-2, которые свяжут друг с другом Савёловское и Белорусское ж/д направления (МЦД-1, Лобня – Одинцово), а также Рижское и Курское направления (МЦД-2, Нахабино – Подольск). Следующим этапом должны стать МЦД-3 и МЦД-4, которые соединят между собой, соответственно, Апрелевку и Железнодорожный (Киевское и Горьковское направления) и Зеленоград и Раменское (Ленинградское и Казанское направления). А вот «поедут» ли диаметры в назначенный срок, учитывая тот объем задач, который вырос в полный рост буквально за последнее время, - это сейчас самый главный вопрос. Именно поэтому на Координационном совещании был представлен очень серьезный пул железнодорожных проектировщиков и строителей.

Группа компаний 1520 принимает самое активное участие в реализации проекта «Московские центральные диаметры». Поэтому от ГК 1520 на совещании присутствовали: Михаил Родоманченко, первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «Росжелдорпроект» (он выступил с докладом на тему: «Актуальные вопросы подготовки и согласования проектной документации»); Сергей Клевакин, генеральный директор «Объединенной строительной компании 1520»; Олег Пирогов, генеральный директор компании «Мостоотряд-47»; Владимир Волков, директор департамента московского транспортного узла Группы компаний 1520 и другие.

Основной лейтмотив выступлений сводился к тем сложностям, которые ежедневно возникают у проектировщиков и строителей при реализации проекта МЦД. Это и постоянные проблемы с перекладкой коммуникаций, оформлением сервитутов, а также частые сюрпризы, которые подстерегают строителей при реконструкции железнодорожных путей. Принципиальное отличие проекта МЦД от проекта МЦК состоит в том, что когда шла реконструкция Московского центрального кольца, по нему практически не ходили поезда. Все работы велись, что называется, в тишине. А вот реализация проекта Московских центральных диаметров – также, как и развитие в целом радиальных направлений, – происходит, как говорят железнодорожники, «под колёсами», в условиях ежедневного интенсивного движения поездов по всем трассам, которые в скором будущем должны превратиться в диаметры. А кроме этого – в условиях плотной, даже тесной сформировавшейся городской среды, когда любое неосторожное движение на строительном полигоне грозит опасными последствиями. Всё это, разумеется, влияет в худшую сторону на скорость реализации проекта. И одними технологическими окнами в графике движения поездов вопросы не решить. Важно – и это подчёркивали все выступающие! – взаимодействие, близкое к идеальному, между всеми участниками проекта Московских центральных диаметров, включая сюда, разумеется, и представителей строительного комплекса города Москвы.