назад

Московские центральные диаметры

Москва запускает новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью.

По Москве проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они нечасто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы.

Сейчас электрички «упираются» в вокзалы. Чтобы попасть на другое направление, пассажирам приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Проект получил название «Московские центральные диаметры» (МЦД).

МЦД будут представлять собой сеть маршрутов городского железнодорожного транспорта, которые свяжут между собой радиальные направления железной дороги и, по сути, образуют линии наземного метро.

На первом этапе реализации проекта МЦД запустят движение по двум маршрутам – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Интервал движения поездов в часы пик составит 5-6 минут. Их планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Объединенная строительная компания 1520 ( входит в Группу компаний 1520) в этом году приступила к реконструкции конечных станций МЦД — в Подольске, Нахабино, Лобне и Одинцово. В ближайшее время начнется строительство новых и обновление существующих станций и платформ. Всю инфраструктуру планируется сделать удобной для маломобильных граждан.

Затем откроется еще три диаметра: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка –Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово». В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

Портал Стройкомплекса Москвы